Сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке

Заметили ошибку/опечатку?


Отправьте сообщение администратору сайта

Отправить

Финансовые взаимоотношения

Межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям области из областного бюджета в следующих формах:

  • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
  • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
  • субсидии;
  • субвенции;
  • иные межбюджетные трансферты, в том числе дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

Распределение межбюджетных трансфертов осуществляется по единым-принципам в соответствии с методиками, утвержденными Законом Саратов-ской области от 20 декабря 2005 года № 137-ЗСО «О межбюджетных отношениях в Саратовской области», законами Саратовской области о наделе-нии органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Саратовской области, а также правовыми актами Правительства Саратовской области о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются с целью обеспечения равного доступа граждан к муниципальным услугам, оказы-ваемым за счет средств местных бюджетов, без установления конкретных направлений их использования. Муниципальные образования Саратовской области значительно различаются по уровню экономического развития, налоговому потенциалу, многие из них не располагают достаточным объемом бюджетных средств, необходимым для решения самых насущных вопросов местного значения. Поэтому одной из важнейших задач бюджетной политики области является выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания, устанавливаемых законом об областном бюджете.
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений области (как городских, так и сельских) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения определяются исходя из проиндексированного на прогнозируемый индекс потребительских цен общего объема средств областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в году, предшествующем расчетному году, в расчете на одного жителя.Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области определяется исходя из необходимости сокращения разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного из муниципальных районов (городских округов) до величины не более 2-кратного на очередной финансовый год и не более 2,2 - кратного на первый и второй годы планового периода.
Получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2019 году являются 39 из 42 муниципальных районов и городских округов области. Их предоставление позволило сократить разрыв в уровне расчетной бюджетной обеспеченности между пятью наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями в 1,2 раза.
В отличие от дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии являются целевыми средствами, предоставляемыми муниципальным образованиям на решение приоритетных задач, в том числе определенных на федеральном и региональном уровнях, на долевых условиях с местными бюджетами (например, субсидии на строительство объектов социальной сферы, капитальный ремонт дорог и многое другое). Перечень расходных обязательств муниципальных образований области, для софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения устанавливаются правовым актом Правительства области (на 2017-2019 годы указанный перечень установлен постановлением Правительства области от 14 март 2017 года № 123-П).
Субвенции местным бюджетам предусматриваются при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рос-сийской Федерации и (или) области в целях их финансового обеспечения. Суб-венции распределяются между всеми муниципальными образованиями области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им государственные полномочия, по единым для каждого вида субвенций методикам, утверждаемым законами области.
Иные межбюджетные трансферты – менее формализованный, чем вышепе-речисленные, механизм поддержки местных бюджетов, предназначенный для решения финансовых проблем муниципалитетов, которые не могут быть решены в рамках других форм межбюджетных трансфертов. При этом в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации их совокупный объем не может превышать 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и области, законодатель-ства Российской Федерации о налогах и сборах.

Поделиться ссылкой:

КОНТАКТЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Рекомендуемые браузеры

Яндекс.Метрика