Споры потребителей с микрофинансовыми организациями решит финансовый уполномоченный
С 1 января 2020 года действует новый порядок урегулирования споров потребителей с микрофинансовыми организациями (МФО), который предусмотрен Федеральным законом № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Документ предусматривает, что потребитель финансовых услуг до подачи заявления в суд обязан обращаться за защитой своих нарушенных прав к финансовому уполномоченному.
Клиенту МФО до обращения к омбудсмену необходимо попытаться решить спор с компанией путем направления ей заявления либо в электронном виде, либо в письменной форме. В случае несогласия с полученным ответом микрофинансовой организации или неполучения ответа в установленный срок потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному.
Принятое им решение по результатам рассмотрения обращения потребителя подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный срок.
Данный порядок действует, если размер имущественных требований к финансовой организации не превышает 500 000 рублей.
Подробно ознакомиться с порядком подачи обращений клиенты МФО могут на сайте финансового уполномоченного.