Сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке

Заметили ошибку/опечатку?


Отправьте сообщение администратору сайта

Отправить

 

 

  • Главная
  • Пресс-центр
  • Новости
  • Часто задаваемые вопросы по участию в государственных и муниципальных закупках

Часто задаваемые вопросы по участию в государственных и муниципальных закупках

20191105 chasto zadavaemye voprosy po uchastiyu v gosudarstvennykh i munitsipalnykh zakupkakh3

Тема: «Условия контракта». 

 

Вопрос: Может ли установление условий контракта быть признано неправомерным на этапе его исполнения? В частности, по  условиям контракта заказчик обязан оплатить товар после выставления счета и накладной, но не позднее 31 декабря 2015 года. Поставщик, не согласный с данным условием, обратился в суд.

Ответ: Может быть признано неправомерным, если условия являются недействительными. В данном случае, включение в контракт подобного условия по оплате неправомерно по следующей причине: участниками электронного аукциона могли быть только субъекты малого предпринимательства (СМП)  и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО).

Оплата контракта по федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сроки и порядок выплат установлены частью 13.1 статьи 34 указанного закона. В этой норме указано, что госзаказчик обязан оплатить товар, работу или услуг в срок, не превышающий 30 дней от даты приемки всего контракта или отдельного этапа. При этом оплата СМП  согласно части 8 статьи 30 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть контрактов (их отдельных этапов), заключенных по результатам торгов, проводимых только среди субъектов малого и среднего предпринимательства или СОНКО, должна быть произведена в течение 15 рабочих дней. Таким образом, оспариваемое условие контракта является недействительным.

 

Вопрос: Может ли бюджетное учреждение заключить договор, одним из условий которого является ежегодная пролонгация на следующий календарный год?

Ответ: Заключение договора с таким условием неправомерно. Условие договора о пролонгации не позволяет определить срок окончания правоотношений сторон, а также увеличивает цену договора до размера, превышающего установленное пунктом 4 части 1 статьи 93 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ограничение: «осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений».  При данных обстоятельствах оспариваемое условие не соответствует закону, в связи с чем является недействительным.

 

Вопрос: Может ли заключаемый по итогам запроса котировок в электронной форме контракт содержать следующее условие: в случае расторжения контракта по соглашению сторон поставщик обязуется уплатить заказчику штраф?

Ответ: Включение в контракт условия об уплате поставщиком штрафа в случае расторжения контракта по соглашению сторон неправомерно. Штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту. Расторжение контракта по соглашению сторон предполагает их совместное добровольное волеизъявление. В силу этого оснований для применения мер ответственности не возникает. Подобное условие контракта противоречит гражданскому законодательству, является обременительным для поставщика, может привести к выплате заказчику не предусмотренной законом денежной суммы. Таким образом, оспариваемое условие контракта признается недействительным как не соответствующее законодательству.

 

Вопрос: Контракт содержит условие об уплате штрафа в размере 10% от цены контракта, в случае когда товар не поставлен в определенный срок. Заказчик принял несвоевременно поставленный товар, но удержал штраф из суммы оплаты. Поставщик, не согласный с данным условием контракта, намерен обратиться в суд. Правомерны ли действия заказчика?

Ответ: Включение в контракт оспариваемого условия правомерно. В контракт включено условие о том, что непоставка товара к строго определенному сроку влечет утрату заказчиком интереса к контракту и применение к поставщику штрафа. Такое условие не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, а также соответствует федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому штраф начисляется не только при ненадлежащем, но и полном неисполнении обязательств.

 

Вопрос: Правомерно ли устанавливать в документации о закупке требование снизить цену контракта, предложенную участником, на сумму налога на добавленную стоимость (НДС), если победитель не является плательщиком такого налога?

Ответ: Неправомерно. Согласно федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик заключает и оплачивает контракт по цене победителя закупок независимо от применяемой им системы налогообложения.  За поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги победителю должна быть выплачена сумма в установленном контрактом размере. Корректировать цену контракта, предложенную применяющим упрощенную систему налогообложения (УСН) юридическим лицом, при закупке товаров, работ, услуг и заключении с ним государственного или муниципального контракта заказчик не вправе.

 

Вопрос: Правомерно ли предусматривать в проекте контракта, что его цена включает налог на добавленную стоимость (НДС)?

Ответ: Согласно подходу ФАС, правомерно. Заказчик пояснил, что сведения о цене контракта вносятся при его заключении. В связи с этим спорное условие не ограничивает возможность участия в аукционе лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН). В документации о конкурсе не ограничено право заключать контракт с участником, применяющим специальный налоговый режим. Уменьшение цены контракта на сумму НДС, если победитель применяет УСН, федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрено.

 

Вопрос: Какие изменения внесены в форму отчета об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП)  и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО)?

Ответ: Правительство скорректировало форму отчета в связи с поправками к федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые вступили в силу с 1 января 2019 года.

В разделе II отчета потребуется указать объем финансового обеспечения закупок у единственного поставщика за вычетом средств на оплату контрактов, заключенных с такими поставщиками по итогам несостоявшихся конкурентных процедур. Появится возможность включить сумму этих средств в объем закупок у СМП и СОНКО. В позиции 9 нужно будет привести сумму начальной максимальной цены контрактов (НМЦК), несостоявшихся закупок, по результатам которых не были заключены контракты.

В разделе III отчета придется указать данные о контрактах с единственным поставщиком, заключенных по итогам несостоявшихся закупок, отделив их от других контрактов по части 1 статьи 93 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Использовать обновленную форму потребуется при отчете за текущий год, она введена Постановлением  Правительства Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 809 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238».

 

Поделиться ссылкой:

КОНТАКТЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Рекомендуемые браузеры

Яндекс Браузер

Яндекс.Метрика