Сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке

Заметили ошибку/опечатку?


Отправьте сообщение администратору сайта

Отправить

 

 

  • Главная
  • Пресс-центр
  • Новости
  • Часто задаваемые вопросы по участию в государственных и муниципальных закупках

Часто задаваемые вопросы по участию в государственных и муниципальных закупках

20191105 chasto zadavaemye voprosy po uchastiyu v gosudarstvennykh i munitsipalnykh zakupkakh3

Тема: «Заключение и исполнение контракта, уклонение от исполнения контракта».

 

Вопрос: На стадии заключения контракта в протоколе разногласий участник предложил товар с иными габаритными размерами, нежели предусмотрено в документации об аукционе и в его заявке. Заказчик отказался принять измененные условия контракта. Правомерно ли признать лицо уклонившимся от заключения контракта и внести сведения о нем в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), если при заключении контракта данное лицо предложило поставить товар, отличный от указанного в документации (извещении) о закупке и заявке на участие в ней?

Ответ: Согласно подходу арбитражных судов и с учетом практики по федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  правомерно, если предлагаемый при заключении контракта товар не соответствует требованиям документации (извещения) о закупке. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и в его документации, по цене, предложенной его победителем (часть 10 статьи 70 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Вместе с тем участник попытался изменить условия контракта, установленные в документации. При этом предложенные им товары не соответствуют требованиям аукционной документации.

Основанием для включения сведений об участнике в РНП в данном случае является его недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения государственного контракта.

Вопрос: Лицо, признанное единственным участником запроса котировок, представило подписанный проект контракта в новой редакции (предложена поставка нефтепродуктов по топливным картам вместо требуемого отпуска нефтепродуктов по талонам). Участник признан уклонившимся от заключения контракта. Правильно ли поступил заказчик, приняв такое решение и направив в антимонопольный орган документы о внесении участника в РНП?

Ответ: Действия заказчика правомерны. На основании требований  федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проект контракта должен быть подписан на условиях, указанных заказчиком. Довод участника о том, что им предложены более выгодные условия поставки, признан несостоятельным. Представление измененного контракта свидетельствует об отсутствии у участника намерения исполнить заказ на условиях, объявленных при его размещении. Такие действия будут обоснованно признаны антимонопольным органом уклонением от заключения контракта.

Вопрос: В документации установлено требование о поставке конкретного товара без возможности замены эквивалентом. Участник дал согласие на его поставку и одновременно предложил поставить эквивалент. Заказчик признал участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку на стадии его заключения последний включил в контракт информацию о поставке именно эквивалента. Правомерны ли действия заказчика?

Ответ: Действия заказчика правомерны. Участник не может заменить товар эквивалентным, поскольку заказчик исключил такую возможность, разместив заказ на поставку определенного товара. Условия документации о торгах (в том числе о технических характеристиках товара) приняты победителем при подаче заявки. Проект контракта, содержащий данные условия, передан победителю в установленном порядке. Неподписание этого проекта правомерно расценено как уклонение от заключения контракта. Кроме того, по вопросу поставки товара-эквивалента победитель имел право обратиться за разъяснениями положений документации, но не воспользовался им.

 

Тема: «Содержание документации о закупке строительных работ, работ по ремонту».

Вопрос: Правомерно ли устанавливать в документации о закупке требование о наличии у участника лицензии на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, если такие работы включены в один лот со строительными работами?

Ответ: Согласно подходу Минэкономразвития России, установление требования правомерно.

По вопросу содержания заявки на участие в закупке, в которой работы, связанные с пожарной сигнализацией, включены в один лот со строительными работами (капитальным ремонтом, реконструкцией), Минэкономразвития России отметило следующее (см. Письма от 20 января 2016 года № ОГ-Д28-1183, от 15 июня 2016 года № ОГ-Д28-7332). Для выполнения указанных работ подрядчик вправе привлечь субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию. В таком случае у подрядчика должно быть свидетельство СРО по организации строительства (т.е. допуск на генподряд). Если оно отсутствует, участнику необходимо иметь как выданные СРО свидетельства о допуске к конкретным видам работ, так и лицензию на проведение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Работы, связанные с обеспечением пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежат лицензированию согласно пункту 15 части 1 статьи 12 федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Следовательно, при их закупке в составе одного лота со строительными работами правомерно установить в документации требование о наличии соответствующей лицензии. Вместе с тем недопустимо требовать, чтобы данная лицензия была представлена в составе заявки, и чтобы победитель выполнил работы лично.

Вопрос: В аукционной документации на проведение капитального ремонта объекта заказчиком установлено требование о том, что участники закупки должны иметь не только свидетельство СРО о допуске к работам по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, но и лицензию на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Правомерны ли требования заказчика?

 

Ответ: Действия заказчика неправомерны. Согласно части 3.1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 части 1 статьи 31 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязательным условием допуска к участию в таком аукционе является наличие у участника свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Работы, для выполнения которых требуется названная лицензия, являются частью работ по капитальному ремонту, а не самостоятельным объектом закупки. Кроме того, в документации установлена возможность привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, имеющих указанную лицензию.

Вопрос: В конкурсной документации на выполнение работ по приспособлению для современного использования объекта культурного наследия заказчик установил следующее требование: участники должны иметь действующую лицензию на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Кроме того, заказчиком установлено, что названные работы должны быть выполнены без привлечения сторонних организаций. Правомерны ли действия заказчика?

Ответ: Заказчик поступает правильно, установив подобное требование. Объект, на котором планируется выполнение предусмотренных документацией работ, относится к объектам культурного наследия. К проведению работ по сохранению данного объекта допускаются только лица, которые обладают лицензией на осуществление деятельности по реставрации таких объектов (пункт 3 статьи 45 федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»). Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию согласно пункту 15 части 1 статьи 12 федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В документации предусмотрен монтаж систем обеспечения пожарной безопасности: пожарной сигнализации, газового пожаротушения и т.д. Тот факт, что требование заказчика повлекло существенное ограничение количества участников закупки, не доказан.

Поделиться ссылкой:

КОНТАКТЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Рекомендуемые браузеры

Яндекс Браузер

Яндекс.Метрика