Сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке

Заметили ошибку/опечатку?


Отправьте сообщение администратору сайта

Отправить

 

 

  • Главная
  • Пресс-центр
  • Новости
  • Часто задаваемые вопросы по участию в государственных и муниципальных закупках

Часто задаваемые вопросы по участию в государственных и муниципальных закупках

20191105 chasto zadavaemye voprosy po uchastiyu v gosudarstvennykh i munitsipalnykh zakupkakh3Тема рубрики: «Документация о закупке».

 

Вопрос: Правомерно ли не включать/включать не в полном объеме  проектно-сметную документацию (ПСД)  в состав документации и размещать такую документацию в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС)? 

Ответ: Неправомерно. Согласно позиции Минфина России (Письмо Минфина России от 16 июля 2018 года № 24-01-08/49385),  отсутствие в составе закупочной документации проектной документации в полном объеме может привести к тому, что участники закупки не смогут сформировать предложения по исполнению контракта.

Аналогична позиция  ФАС России  (Письмо ФАС России от 9 марта 2016 года № АЦ/14427/16): отсутствие в составе закупочной документации полной проектно-сметной документации указывает на то, что заказчик не установил требования к объему работ. В связи с этим участник лишен возможности обоснованно сформировать предложение.

Кроме того, отсутствие на официальном сайте проектно-сметной документации в полном объеме является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержит признаки правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопрос: Правомерно ли при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в документации о закупке или извещении о проведении запроса котировок указывать цену только одного поставщика?

Ответ: Данный подход неправомерен. Согласно Письму ФАС России от 13 июля.2011 года № АЦ/27041, изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей предполагают анализ ценовых предложений нескольких компаний, которые осуществляют деятельность на конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Вследствие того что заказчик для расчета начальной (максимальной) цены основывается на ценах одного производителя или прайс-листе одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, которые функционируют на данном конкурентном рынке.

Чтобы избежать ограничения количества участников размещения заказа, необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, которые осуществляют деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта.

Согласно пункту 3.19 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 № 567 (далее - Методические рекомендации), в целях определения начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Вместе с тем при определении в соответствии с требованиями статьей 22 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик не обязан использовать Методические рекомендации, так как их применение носит рекомендательный характер. Это подтверждается в Письмах Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 года №   Д28и-2902, от 28 января 2015 года № 28и-158. Таким образом, в некоторой степени  вопрос о правомерности использования данных по цене только одного поставщика (исполнителя, подрядчика) при обосновании начальной (максимальной) цены контракта остается открытым.

Вопрос: Правомерно ли устанавливать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, которые приходятся на нерабочий день?

Ответ: Действия заказчика, уполномоченного органа неправомерны. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока (статья 193, часть 1 статья 194 Гражданского кодекса Российской Федерации). Установив дату окончания подачи заявок на нерабочий день, заказчик, уполномоченный орган сократили срок подачи заявок на участие в аукционе. Такие действия приводят к нарушению части 3 статьи 63 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вопрос: Заказчик в общих чертах установил в документации на закупку строительных работ требование к участникам. Они должны были состоять в СРО и иметь право выполнять работы по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов. Достаточно ли этих требований?

Ответ: По результатам осуществления контроля (Решение ФАС России от 16 апреля 2019 года по делу № 19/44/105/980) ФАС признала данное требование недостаточным. Проверяющие посчитали, что в документации должны быть предусмотрены требование к уровню ответственности участника и условие о том, что уровень ответственности не может быть меньше предложения о цене госконтракта.

 

Вопрос: Можно ли приводить документацию в соответствие нормам, вступившим в силу после ее публикации?

Ответ: Со 2 апреля 2019 года начало действовать постановление правительства в новой редакции, изменившее дополнительные требования к участникам закупок. Новшества не касались закупок, начатых до этой даты. Однако заказчик, который объявил закупку ранее, внес изменения в документацию, в том числе установив новые дополнительные требования.

Участник обжаловал действия заказчика в УФАС. Контрольный орган не удовлетворил жалобу (Решение Новосибирского УФАС России от 14 мая 2019 года № 054/06/31-896/20). Он решил: в документацию можно вносить любые изменения, которые соответствуют законодательству, действующему на дату их внесения. Заказчик не менял объект закупки или размер обеспечения заявки, значит, нарушения не было.

Полагаем, что безопаснее в такой ситуации отменить закупку и провести ее снова уже с учетом новых правил.

Поделиться ссылкой:

КОНТАКТЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Рекомендуемые браузеры

Яндекс Браузер

Яндекс.Метрика